HomeКомпьютерное зрение в автопилотировании: Как Китай стал лидеромБлогКомпьютерное зрение в автопилотировании: Как Китай стал лидером

Компьютерное зрение в автопилотировании: Как Китай стал лидером

По данным сайта «China Motor» уже к 2025 году более 40% новых автомобилей в Китае будут иметь уровень автономности L3+, и компьютерное зрение останется ключом к этой трансформации. В то время как Tesla и Waymo концентрируются на премиум-сегменте, китайский подход «технологии для всех» меняет правила игры глобально.


Последние тенденции в компьютерном зрении для автопилотирования

  1. Гибридные архитектуры нейросетей
    Современные системы сочетают сверточные нейросети (CNN) с трансформерами, что улучшает распознавание объектов в сложных условиях (например, при плохом освещении или в плотном трафике). Алгоритмы учатся предсказывать поведение пешеходов и машин, учитывая контекст сцены.
  2. Мультисенсорная интеграция
    Данные с камер, лидаров и радаров объединяются в единую 3D-модель окружения. Это позволяет снизить зависимость от погодных условий и повысить точность. Например, технология «4D-радаров» добавляет измерение скорости к традиционным 3D-данным.
  3. Обучение на симуляциях и реальных данных
    Китайские компании используют миллионы часов видео из своих мегаполисов, где плотный трафик и разнообразные дорожные сценарии служат идеальной тренировочной базой для ИИ. Дополнение реалистичными симуляциями ускоряет обучение моделей.
  4. Энергоэффективные алгоритмы
    Оптимизация для чипсетов, таких как Huawei Ascend или Horizon Robotics Journey, позволяет обрабатывать данные в реальном времени без перегрузки бортовых систем.

Почему Китай лидирует? Массовость и инновации

Китайский автопром превратился в глобального лидера благодаря уникальному сочетанию факторов:

  • Государственная поддержка: Стратегия «Сделано в Китае 2025» стимулирует разработку ИИ и автономного транспорта.
  • Огромный рынок: В 2022 году в Китае было продано 25 млн электромобилей, многие из которых оснащены системами ADAS (продвинутая помощь водителю).
  • Доступ к данным: Мегаполисы вроде Шанхая или Чунцина предоставляют уникальные данные для обучения ИИ, включая экстремальные сценарии.

Примеры китайских компаний-новаторов

  1. XPeng
    • Система XNGP (Xpeng Navigation Guided Pilot) работает в 200+ городах Китая. Она использует камеры с разрешением 8K и алгоритмы, способные предугадывать маневры других участников движения.
    • В 2023 году XPeng представила обновление, позволяющее автомобилям autonomously парковаться в многоуровневых гаражах без карт.
  2. Baidu Apollo
    • Платформа Apollo Go уже обслуживает более 500 тыс. поездок в месяц в виде роботакси. Компьютерное зрение здесь дополнено картами с детализацией до сантиметра.
    • Baidu внедряет технологию V2X (Vehicle-to-Everything), где машины обмениваются данными с инфраструктурой светофоров и камер.
  3. BYD
    • Система DiPilot анализирует мимику и жесты водителя для предотвращения ДТП. В 2023 году BYD запустила беспилотные грузовики для логистики портов.
  4. NIO
    • Модель ET7 оснащена сверхточным лидаром и камерами с ИК-фильтрами для ночного видения. NIO тестирует автономные автобусы в зонах с низкой скоростью, таких как кампусы университетов.

 

 visio.by ©  All Rights Reserved.

WhatsApp
Yura

Здравствуйте! Чем я могу помочь вам?

12:40